Посылка доставлена, конец ожиданиям. Вы спешите в почтовое отделение, чтобы забрать её. Но что делать, если посылка пришла вскрытая или испорченная, а содержимое повреждено или частично отсутствует? Прежде чем подписать бланк, проверьте всё ли с ней в порядке. Поставив подпись, вы подтвердите, что довольны состоянием пакета, претензий к почте не имеете.
Подавать иск с жалобами после этого будет бессмысленно.
Как правильно получать посылку
Несёт ли почта ответственность за повреждения и какой порядок действий, при получении посылки? Чтобы понимать, как действовать, если вашу посылку вскрыли, нужно знать общие правила получения отправлений.
- Придерживаясь этих простых инструкций, вы сможете избежать подобных проблем. А в случае инцидента, легко докажете свою правоту в суде, компенсируете материальный ущерб.
- Храните все документы, связанные с посылкой (извещения, уведомления и пр.).
Читайте, прежде чем ставить подпись. Особое внимание уделите тексту, написанному мелким шрифтом. - Вначале получите посылку, и только потом подписывайте бланк.
- Убедитесь, что упаковка не вскрыта, все комплектующие на месте, без признаков повреждения. Только потом подписывайте документ.
- Вскрывайте посылку, не выходя из почтового отделения.
- Перед распаковкой, попросите взвесить посылку. Сравните полученный результат с информацией в документах.
- Если вес разный, вы имеете право требовать у сотрудников почты, составить акт.
- Если масса соответствует указанной, проведите визуальный осмотр упаковки.
- Убедитесь, что нет следов вскрытия, повреждений.
- Если посылка пришла повреждениями, видно, что ее вскрывали, вызывайте руководство и требуйте составить акт (форма 51).
- На глазах у руководства, произведите вскрытие посылки и сделайте подробную опись содержимого. Старайтесь учесть каждую мелочь.
- Проследите, чтобы все документы (акты, описи), были в двух экземплярах. Один вам, другой организации. Документы имеют юридическую силу если заверены росписью руководства и печатью.
- На имя начальника почтового отделения, напишите жалобу. В конце добавьте требование по сроку рассмотрения документа, по такому шаблону: «Прошу дать ответ через 15 дней со дня получения этой жалобы».
Далее читайте: